DOI: 10.15393/j2.art.1999.2465
Маркианов В. А. | ПетрГУ, @ |
Ключевые слова: ландшафт рельеф автомобильная дорога план продольный профиль количество информации теория информации |
Аннотация: Автомобильная дорога должна отвечать не только транспортно-эксплуатационным, но и эстетическим требованиям. Являясь искусственной частью ландшафта она должна гармонировать, сочетаться с сложившейся природной обстановкой. Существующие методы оценки эстетического качества дороги строились лишь на ряде рекомендаций, полученных в результате анализа наиболее удачных проектных решений, и касались лишь взаимного сочетания геометрических параметров плана и продольного профиля. Предложенные ранее количественные оценки основывались, как правило, на анализе кривизны перспективного изображения бровок дороги или ее оси. В статье рассмотрена методика комплексной количественной оценки сочетания автомобильной дороги с рельефом местности как целостной системы. Предложены численные параметры оценки степени изменения ландшафта после строительства дороги, дана динамическая оценка изменения обстановки по мере движения наблюдателя. |