Выпуск №2, Т. 13
Герц Э. Ф., Перепечина Т. А., Теринов Н. Н., Уразова А. Ф., Безгина Ю. Н. Условия и возможность работы лесотранспортных систем под пологом древостоя // Resources and Technology. 2016. №2, Т. 13. С. 20–33.


DOI: 10.15393/j2.art.2016.3221

Условия и возможность работы лесотранспортных систем под пологом древостоя

Герц Э. Ф.Уральский государственный лесотехнический университет, gerz.e@mаil.ru
Перепечина Т. А.Уральский государственный лесотехнический университет, gerda.gergert@yandex.ru
Теринов Н. Н.Уральский государственный лесотехнический университет, n_n_terinov@mаil.ru
Уразова А. Ф.Уральский государственный лесотехнический университет, gold-kalina@mail.ru
Безгина Ю. Н.Уральский государственный лесотехнический университет, Bezginajn@rambler.ru
Ключевые слова:
транспортная система
транспортировка древесины
под пологом древостоя
маневрирование
ширина прохода
длина грузовой платформы
Аннотация: Рассмотрены условия работы транспортных систем включающих различ-ные прицепные устройства (прицепы, полуприцепы и роспуски) для трелевки древеси-ны при работе под пологом древостоя. Выполнено сравнение возможности маневриро-вания под пологом древостоя транспортных систем с различными прицепными устройствами. Установлено, что минимально возможный радиус поворота транспортной системы включающей тягач с передними управляемыми колесами достигается при ее комплектовании роспуском, а максимальный при комплектовании прицепом при равной длине грузовых платформ. При движении транспортной системы по радиальным кривым уширение коридора необходимого для беспрепятственного прохода определяется ее общей длиной транспортной системы и минимально при комплектовании тягача роспуском, колеса которого повторяют траекторию задних колес тягача. Установлено, что преимущество транспортной системы с роспуском, по критерию минимального по ширине коридора необходимого для прохода, наиболее очевидно при минимальных радиусах поворота и возрастает по мере увеличения длины грузовой платформы. При малой длине грузовой платформы использование прицепа в качестве прицепного устройства, при трелевке лесоматериалов под пологом древостоя наименее рационально в сравнении с другими прицепными устройствами. Возможность транспортной системы по перемещению лесоматериалов, длина которых превышает длину грузовой платформы при маневрировании под пологом древостоя, ограничивается только условием рас-пределения нагрузки между осями грузовой платформы.
Просмотров: 2294; Скачиваний: 2538;