Выпуск №2, Т. 15
Шаин В. А. МЕТОДИКА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОБОСНОВАНИЮ ВЫБОРА СХЕМЫ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДРЕВЕСИНЫ // Resources and Technology. 2018. №2, Т. 15. С. 59–82.


DOI: 10.15393/j2.art.2018.4161

МЕТОДИКА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОБОСНОВАНИЮ ВЫБОРА СХЕМЫ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДРЕВЕСИНЫ

Шаин В. А.ФГБОУ ВО ПетрГУ, shain.vsevolod@gmail.com
Ключевые слова:
транспортная логистика
транспорт леса
экспорт древесины
имитационное моделирование
Аннотация: Экспорт круглого леса представляет собой сложный и экономически затратный процесс. Основной операцией, выполняемой в процессе экспорта, является транспортировка, от стоимости которой напрямую зависит экономическая эффективность данного вида деятельности. Снижение транспортных издержек будет способствовать уменьшению стоимости международных перевозок древесины, что в свою очередь приведет к значительной экономии средств, актуальной в условиях текущего экономического кризиса. Это особенно важно для малых предприятий, работающих в приграничных зонах, осуществляющих экспорт леса автомобильным транспортом. Анализ деятельности лесозаготовительных предприятий и научных исследований в сфере международных перевозок древесины показал, что не существует единого алгоритма поддержки принятия решений для повышения их эффективности и снижения экономических затрат. Автором данной статьи предложена специальная методика для поддержки принятия решений по выбору схемы транспортно-технологического процесса международных перевозок древесины. Методика основывается на теоретико-множественная модели логистической системы международных перевозок древесины. Разработанная методика направлена на решение следующих задач: выбор модели транспортировки и определение вида (видов) транспорта, выбор типов транспортных средств, выбор схемы транспортировки, учет и обоснование параметров функционирования пограничных переходов, обоснование мощностей на перевозках. Данная методика включает в себя следующие блоки: сбор и обработка исходных данных, имитационное моделирование различных схем транспортно-технологического процесса международных перевозок древесины, обработка результатов моделирования, выбор наиболее экономически эффективной схемы транспортировки. Основным элементом методики является имитационная модель международных перевозок древесины, выполненная в среде компьютерного моделирования AnyLogic PLE. Основной задачей модели является имитация различных схем транспортировки древесины заграничному потребителю с учетом максимального количества факторов, влияющих на процесс транспортировки. В результате апробации методики удалось сократить транспортные издержки при экспорте древесины автомобильным транспортом на 30%.
Просмотров: 1109; Скачиваний: 700;