УДК 630.377
DOI: 10.15393/j2.art.2019.4702
Борисов В. | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), vborisov@bmstu.ru |
Акинин Д. | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), akinin.dmitrij2013@yandex.ru |
Никитин В. | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), nikitinvv@bmstu.ru |
Ключевые слова: лесовозный автопоезд лесовозный прицеп-роспуск тормозной путь лесная дорога условия эксплуатации рейсовая нагрузка дышло прицепа-роспуска |
Аннотация: Современные лесовозные автопоезда являются техникой высоких эксплуатационных параметров. Увеличиваются грузоподъёмность лесовозного автопоезда, мощность его двигателя, снижается удельный собственный вес и растут конструкционные напряжения. Прицепы-роспуски в лесозаготовительной промышленности нашей страны эксплуатируются уже более 80 лет. За этот период несколько раз изменялась технология заготовки и вывозки лесоматериалов. Конструкция лесовозного прицепа-роспуска при этом осталась практически неизменной — как правило, это безрессорная подвеска ходовой части, а лесовозное оборудование представлено одним поворотным коником с откидными стойками. Данное исследование посвящено звеньям сцепки лесовозного автопоезда, которые не отличаются достаточной надёжностью. Для повышения надёжности работы сцепки лесовозного автопоезда в статье рассмотрены вопросы несущей способности дышла, а также влияние основных конструкционных параметров на его несущую способность при неблагоприятных сочетаниях внешних нагрузок. |
Комментарии будут удаляться, если они: