Выпуск №3, Т. 16
Борисов В., Акинин Д., Никитин В. Некоторые вопросы прочности сцепки тягача и полуприцепа-роспуска лесовозного автопоезда // Resources and Technology. 2019. №3, Т. 16. С. 12–23.


УДК 630.377

DOI: 10.15393/j2.art.2019.4702

Некоторые вопросы прочности сцепки тягача и полуприцепа-роспуска лесовозного автопоезда

Борисов В. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), vborisov@bmstu.ru
Акинин Д. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), akinin.dmitrij2013@yandex.ru
Никитин В. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), nikitinvv@bmstu.ru
Ключевые слова:
лесовозный автопоезд
лесовозный прицеп-роспуск
тормозной путь
лесная дорога
условия эксплуатации
рейсовая нагрузка
дышло прицепа-роспуска
Аннотация: Современные лесовозные автопоезда являются техникой высоких эксплуатационных параметров. Увеличиваются грузоподъёмность лесовозного автопоезда, мощность его двигателя, снижается удельный собственный вес и растут конструкционные напряжения. Прицепы-роспуски в лесозаготовительной промышленности нашей страны эксплуатируются уже более 80 лет. За этот период несколько раз изменялась технология заготовки и вывозки лесоматериалов. Конструкция лесовозного прицепа-роспуска при этом осталась практически неизменной — как правило, это безрессорная подвеска ходовой части, а лесовозное оборудование представлено одним поворотным коником с откидными стойками. Данное исследование посвящено звеньям сцепки лесовозного автопоезда, которые не отличаются достаточной надёжностью. Для повышения надёжности работы сцепки лесовозного автопоезда в статье рассмотрены вопросы несущей способности дышла, а также влияние основных конструкционных параметров на его несущую способность при неблагоприятных сочетаниях внешних нагрузок.
Просмотров: 835; Скачиваний: 462;
Правила размещения комментариев