DOI: 10.15393/j2.art.2019.4983
Константинов В. Ф. | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), konstantinov@mgul.ac.ru |
Борисов В. А. | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), vborisov@bmstu.ru |
Курляндский А. С. | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал), sashaku.wot@yandex.ru |
Ключевые слова: лесной почвогрунт глубина колеи тягово-сцепные свойства комплексный параметр проходимости. |
Аннотация: Данное исследование посвящено определению характера поля напряжений и деформаций в почвогрунте под гусеницами лесной машины, чтобы учитывать данные воздействия на растительность в зоне лесозаготовительных и транспортных операций, так как учитывая многообразие структуры и вязко-упруго-пластические свойства почвогрунта возможно представить только качественную картину.
Рассматриваемая задача принадлежит к классу задач плоской деформации. Это обусловлено структурой области и граничными условиями. Все плоскости, перпендикулярные оси у, являются в данной задаче равноправными. Поэтому все искомые функции не зависят от координаты у, и, следовательно, достаточно рассмотреть только одну из таких плоскостей, например, плоскость xOz. Компонента ν вектора смещения вдоль оси у тождественно равен нуля, однако нормальное напряжение σy отлично от нуля.
В статье приводятся формулы для приближенного определения напряжений в грунтовом массиве от полосовой нагрузки. В результате проведенного исследования было выявлено, что с удалением от центра загруженной поверхности и с увеличением глубины вертикальные давления уменьшаются. Горизонтальными сечениями изобар можно проследить закономерности изменения давлений по ширине грунтового массива. А общая закономерность сводится, что при увеличении глубины воздействия, интенсивность давлений уменьшается, а зона их действия по ширине увеличивается. Также было получено поле напряжений в зоне воздействия лесной машины на почвогрунт пригодное для построения математической модели. |