Выпуск №3, Т. 17
Бухтояров Л. Д., Абрамов В. В., Просужих А. А., Рудов С. Е., Куницкая О. А., Григорьев И. В. Анализ конструкций и технологий работы форвардеров на лесозаготовках // Resources and Technology. 2020. №3, Т. 17. С. 1–35.


УДК 674.81

DOI: 10.15393/j2.art.2020.5283

Анализ конструкций и технологий работы форвардеров на лесозаготовках

Бухтояров Л. Д.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, vglta-mlx@yandex.ru
Абрамов В. В.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, vitali1980a@mail.ru
Просужих А. А.Ухтинский государственный технический университет, prosuzhikh75@mail.ru
Рудов С. Е.Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, 89213093250@mail.ru
Куницкая О. А.Якутская государственная сельскохозяйственная академия, ola.ola07@mail.ru
Григорьев И. В.Якутская государственная сельскохозяйственная академия, silver73@inbox.ru
Ключевые слова:
форвардеры
лесные машины
лесозаготовки
трелевка
рубки ухода за лесом
Аннотация: Природно-производственные условия России отличаются очень большим разнообразием. Это касается и таксационных характеристик древостоев, почвенно-грунтовых и рельефных условий, допускаемых видов рубок, а также развитости дорожной сети. Для всех возможных сочетаний природно-производственных условий эксплуатации можно выбрать оптимальный форвардер, главное, грамотно подойти к вопросу выбора. Прежде всего, форвардер выбирается исходя из тех задач, которые перед ним стоят. Надо помнить, что обычно форвардер эксплуатируется в паре с харвестером, выполняющим непосредственно заготовку древесины. Каждая модель форвардера подбирается исходя из тех условий и задач, которые стоят перед лесозаготовителем. Нет смысла приобретать форвардер с малой грузоподъёмностью, если с ним в паре работает мощный харвестер на крупном древостое. Форвардер с малой грузоподъёмностью не сможет обеспечить требуемую для данных условий производительность трелёвки. И наоборот, бессмысленно ставить форвардер с большой грузоподъёмностью в паре с небольшим харвестером, работающим, например, на рубках ухода за лесом. Из производимых серийно в настоящее время форвардеров не все пользуются спросом в России. На российском рынке наибольшей популярностью пользуются форвардеры, начиная с грузоподъёмности 14 т. Форвардеры с меньшей грузоподъёмностью, как правило, используются в Скандинавских странах, при небольших объёмах заготовок, например, дровяной древесины, заготовки собственником для себя. В России на промышленных заготовках древесины эти форвардеры не используются. Если в районе проведения лесосечных работ дорожная сеть развита слабо и возникает необходимость трелёвки на дальние расстояния, то лучше использовать машины большой грузоподъёмности. В России есть примеры, когда такими форвардерами выполняют трелёвку на 7—8 км. Но, конечно, надо учитывать, что если форвардер вынужден перемещать на столь дальние расстояния, то его производительность резко падает, а для трелёвки всего объёма сортиментов, производимых харвестером, в таких условиях может понадобиться дополнительный форвардер. Понятно, что форвардеры с большей грузоподъёмностью стоят дороже. Для ориентации можно указать, что разница в стоимости форвардеров с грузоподъёмностью 14 т и грузоподъёмностью 20 т составляет примерно 50 тыс. евро, или около 15 % стоимости машины.
Просмотров: 747; Скачиваний: 568;