Выпуск №2, Т. 18
Васильев В. В. Обоснование параметров транспортно-технологической схемы поставки древесины в плоских сплоточных единицах по принципу плот (линейка) - плот // Resources and Technology. 2021. №2, Т. 18. С. 48–78.


УДК 630*378.33

DOI: 10.15393/j2.art.2021.5603

Обоснование параметров транспортно-технологической схемы поставки древесины в плоских сплоточных единицах по принципу плот (линейка) - плот

Васильев В. В.АО УК ЭФКО, vasiliev.vladimir87@mail.ru
Ключевые слова:
транспортно-технологическая схема; береговой склад; рейд; плот; плоская сплоточная единица.
Аннотация: Возобновление сплава древесины по малым и средним рекам, где ранее проводился молевой сплав, включает в себя не только совершенствование плоских сплоточных единиц и плотов, обладающих малой осадкой, но и разработку технологических процессов выполнения комплекса работ с использованием усовершенствованных сплоточных единиц и плотов на их основе. Разработанная транспортно-технологическая схема поставки древесины по принципу плот (линейка) – плот, выполняет своё функционирование на базе плоских сплоточных единиц. Проведённые теоритические исследования предложенной транспортно-технологической схемы дали возможность получить оригинальную методику расчёта параметров всех основных объектов (береговой склад, формировочный и переформировочный рейд, рейд приплава) входящих в её состав. Особое внимание, при обосновании потребной площади берегового склада, уделялось расчёту площади производственной площадки и плотбища, где учитывается, что изготовление плоских сплоточных единиц производится в сплоточных машинах, которые обслуживают челюстные погрузчики, а транспортировка плоских сплоточных единиц выполняется специальными транспортными машинами. При расчёте потребной площади акватории водного объекта для формировочного и переформировочного рейдов акцент ставится на применение конструкций плотов, исключающих при своём формировании разворот сплоточных единиц и линеек. В свою очередь расчёт потребной площади рейда приплава сведен к обязательному учёту того, что плоские сплоточные единицы выгружаются из воды на берег посредством башенных кранов, а их разборка осуществляется в расформированных машинах, где загрузку сплоточных единиц выполняют транспортные машины, а выгрузку лесоматериалов из расформировочной машины осуществляют челюстные погрузчики. Практическое применение разработанной транспортно-технологической схемы и методики определения параметров основных объектов, входящих в её состав, повлечёт за собой возобновление сплава древесины по малым и средним рекам, с обеспечением оптимальной потребности машин и механизмов, предназначенных для выполнения различных задач при сплаве древесины в плоских сплоточных единицах и плотах на их основе.
Просмотров: 499; Скачиваний: 284;
Правила размещения комментариев