УДК 629.114.2
DOI: 10.15393/j2.art.2021.5623
Попиков П. И. | Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова, popikovpetr@yandex.ru |
Юдин Р. В. | Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова, romanyudin1@yandex.ru |
Танчук П. В. | Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова, pavlentpv@mail.ru |
Конюхов А. В. | Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова, akoniukhov@gmail.com |
Ключевые слова: лесотранспортная машина гидроманипулятор стрела устойчивость аутригер |
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения автоматических креново-тангажных выравнивателей в опорно-поворотных устройствах гидроманипуляторов автолесовозов с целью повышения их производительности и уровня безопасности погрузочно-разгрузочных работ в лесном комплексе. Дан анализ существующих и перспективных конструкций выравнивателей опорно-поворотных устройств гидроманипуляторов лесозаготовительных машин. Рассмотрены результаты исследования рабочих режимов гидропривода выравнивателя опорно-поворотного устройства валочно-пакетирующей машины ЛП-19 Б, в результате которых установлено, что в пуско-тормозных режимах наблюдаются частоты колебаний давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах выравнивателя в диапазоне 69,9—994,0 с-1 для высоких частот и 2,5—2,8 с-1 для низких частот, при этом коэффициент динамичности находился в пределах 1,00—4,53. Полученные результаты исследования не могут быть в полной мере применены к выравнивателям опорно-поворотных устройств гидроманипуляторов автолесовозов, потому что выравнивающие системы валочно-пакетирующих машин контактируют с корпусом машины, а аутригеры автолесовозов опираются на грунт. Разработаны математические модели рабочих режимов гидропривода подъёма стрелы и аутригеров гидроманипулятора типа ЛВ-190 автолесовоза с подключением автоматического креново-тангажного выравнивателя, которые позволяют получить временные зависимости давления в рабочих полостях гидроцилиндров стрелы и аутригеров при их раздельном и совместном подключении; текущее угловое перемещение опорно-поворотного устройства и стрелы манипулятора. Предварительный анализ математических моделей, проведённый с помощью компьютерной программы и экспериментальных исследований динамики гидропривода на стендовом гидроманипуляторе ЛВ-210, показал, что по временным зависимостям давления в полостях гидроцилиндров стрелы и аутригера, а также углам наклона опорно-поворотного устройства и подъёма стрелы манипулятора можно дать оценку влияния гидропривода автоматического выравнивателя на динамические режимы и устойчивость гидроманипулятора автолесовоза при различных условиях эксплуатации. |