Выпуск №3, Т. 18
Мазуркин П. М., Мохирев А. П., Рукомойников К. П. Рейтинги групп факторов вывозки сортиментов // Resources and Technology. 2021. №3, Т. 18. С. 37–52.


УДК 630*338.2; 502:911.2; 504.54:911.52; 574.476; 519.876

DOI: 10.15393/j2.art.2021.5803

Рейтинги групп факторов вывозки сортиментов

Мазуркин П. М.Поволжский государственный технологический университет, kaf_po@mail.ru
Мохирев А. П.Сибирский федеральный университет, ale-mokhirev@yandex.ru
Рукомойников К. П.Поволжский государственный технологический университет, rukomojnikovkp@volgatech.net
Ключевые слова:
вывозка сортиментов; группы факторов; парные отношения; факторный анализ; закономерности; метод идентификации
Аннотация: организация вывозки древесины с лесосек является значимым процессом при лесозаготовках. На движение автолесовоза и параметры вывозки влияют множество природно-производственных условий. Методом идентификации проведен факторный анализ восьми групп из всех 35 параметров по 162 экспериментам по трем видам информации: А – переменные факторы, изменяющиеся в ходе экспериментов (I – время въезда на измеряемый участок дороги; II – приведенные координаты всех опытных участков; VI – метеорологические данные на время проведения измерений); В – условно-постоянная информация (V – параметры состояния дорожного покрытия); С – постоянная информация для интервала проведения экспериментов (III – параметры водителя; IV – параметры сортиментовоза). Объединением кластеров были сформированы дополнительно группы: VII – параметры системы климатической геоморфологии (II + VI); VIII – параметры технической системы (IV + V). В обоих рейтингах (переменные и показатели) на первом месте группа II – приведенные координаты центра участка. Геоморфология лесотранспортной сети становится главенствующей. На втором месте в обоих рейтингах занимает группа VII – параметры системы климатической геоморфологии (II + VI). Группа II – приведенные координаты центра участка получает значение коэффициента коррелятивной вариации 0.7804 и находится на первом месте. Второе место занимает группа III – параметры водителя. В обоих рейтингах эта группа занимает седьмое место, а внутри третьей группы параметры водителя получают максимальный коэффициент коррелятивной вариации 0.7128. На третьем месте группа II – координаты центра участка на группу VII – параметры системы климатической геоморфологии (II + VI) с коэффициентом коррелятивной вариации 0.5549.
Просмотров: 404; Скачиваний: 236;
Правила размещения комментариев