УДК 630*383
DOI: 10.15393/j2.art.2022.6364
Тихомиров П. В. | Брянский государственный инженерно-технологический университет, vtichomirov@mail.ru |
Скрыпников А. В. | Воронежский государственный университет инженерных технологий, skrypnikovvsafe@mail.ru |
Козлов В. Г. | Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, vya-kozlov@yandex.ru |
Тверитнев О. Н. | Воронежский государственный университет инженерных технологий, tveritneffo@yandex.ru |
Григорьев И. В. | Арктический государственный агротехнологический университет, silver73@inbox.ru |
Ключевые слова: лесовозная автомобильная дорога геометрический параметр кривая отклонения |
Аннотация: Современное дорожное строительство ведётся поточным методом, обеспечивающим непрерывность работ, что требует своевременных и точных разбивочно-контрольных измерений и построений. Поэтому несвоевременное восстановление и закрепление уничтожаемых разбивочных знаков малопроизводительными методами, особенно на закруглениях, ведёт к задержке строительного процесса, либо к перерасходу стройматериалов при нарушении параметров дороги в плане, либо к перерасходу машино-часов, энергоресурсов при устранении брака многократным, плохо управляемым перемещением грунта и стройматериалов. Недостаточная детальность распределения разбивочных знаков на закруглениях (в той же мере, как и непроизводительное либо неточное их восстановление) также ведёт к искажению проектных криволинейных очертаний дорог, что, в свою очередь, приводит к нарушениям функций переходных кривых, ухудшению их динамических свойств, снижению зрительной ясности, плавности, эстетики восприятия закруглений, а это психологически отрицательно влияет на водителей. Всё вышеизложенное ведёт к снижению технико-экономических показателей и безопасности движения транспорта. Цель работы состоит в совершенствовании методики последовательного анализа
и определения стандартов отклонений от проектных параметров лесовозных автомобильных дорог. Определены стандарты отклонений от проектных параметров в соответствии с нормативными требованиями и даны рекомендации по контролю строительства дорожных закруглений. Результаты исследований
с применением теории марковских случайных процессов по прогнозу объёма контрольных измерений для последовательного анализа позволили определить шаг измерений, оптимизировать их количество и, таким образом, сократить
их общий объём в 4 раза по сравнению с рекомендациями СНиП. Разработанная
и исследованная подсистема принятия решений последовательного анализа лесовозных автомобильных дорог позволила обосновать предлагаемую методику приёмки с дифференцированной оценкой качества геометрических параметров построенных лесовозных автомобильных дорог. |