УДК 674.81
DOI: 10.15393/j2.art.2022.6443
До Т. | Вьетнамский национальный университет лесного хозяйства, anhdo.dhln@gmail.com |
Григорьев Г. В. | Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, vtl-lta@mail.ru |
Каляшов В. А. | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, vit832@yandex.ru |
Новгородов Д. В. | Арктический государственный агротехнологический университет, novgorodov_dulus@mail.ru |
Григорьева О. И. | Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, grigoreva_o@list.ru |
Хитров Е. Г. | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, yegorkhitrov@gmail.com |
Ключевые слова: экспериментальные исследования горные леса давление движителя лесосечные работы трелевка почвогрунты |
Аннотация: При работе на склонах колёсные лесные машины (харвестеры, форвардеры, скиддеры) со встроенными в трансмиссию лебёдками обычно оснащаются съёмными гусеницами для повышения устойчивости
и эффективности работы. При разработке горных склонов системами машин, включающими специальные самоходные лебёдки, даже на крутых склонах эффективно работают гусеничные валочно-пакетирующие машины. Поэтому изучение процесса воздействия лесных машин с гусеничным движителем
на почвогрунты горных лесосек является достаточно актуальным. Представленная работа посвящена экспериментальной проверке в лабораторных условиях положений ранее выполненных теоретических исследований. С учётом полученных результатов на настоящем этапе изучения планировалось
проведение экспериментальных исследований, основываясь при моделировании на геометрическом подобии (1 : 15, коэффициент для пересчёта линейных параметров k = 15). Оригинальный лабораторный стенд был собран на кафедре «Технология и оборудование лесного комплекса» Арктического государственного агротехнологического университета. В результате статистической обработки полученных экспериментальных данных установлено, что отклонения теоретических значений несущей способности почвогрунта, находящегося под воздействием гусеничного движителя, не превышают границ, связанных
с погрешностями экспериментального определения данной величины. Отклонения находятся в пределах 13 %. Отклонения теоретических значений допустимого среднего давления гусеничного движителя на почвогрунт не превышают границ, связанных с погрешностями экспериментального определения данной величины. Отклонения находятся в пределах 14 %. |