Выпуск №2, Т. 20
Зимарин С. В., Четверикова И. В., Щеблыкин П., Боровиков Р. Новое предохранительное устройство для привода лесных почвообрабатывающих машин // Resources and Technology. 2023. №2, Т. 20. С. 20–35.


УДК 631.331

DOI: 10.15393/j2.art.2023.6963

Новое предохранительное устройство для привода лесных почвообрабатывающих машин

Зимарин С. В.ФГБОУ ВО ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова, sezimarin@yandex.ru
Четверикова И. В.ФГБОУ ВО ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова, chivles@rambler.ru
Щеблыкин П. ФГБОУ ВО ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова, pashavai@mail.ru
Боровиков Р. ФГБОУ ВО ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова, borovikov_roman@mail.ru
Ключевые слова:
лесное хозяйство; почвообрабатывающая машина; карданный привод; предохранительные устройства; динамические нагрузки
Аннотация: В данной работе обоснована работоспособность нового предохранительного устройства кулачкового типа, проведены экспериментальные исследования процесса срабатывания предохранительного устройства, установленного в карданном приводе почвообрабатывающей машины. Исследован новый двухкулачковый предохранитель с упругим резиновым элементом с учётом динамических параметров системы, реализован полнофакторный эксперимент. Выявлены преимущества в конструктивном исполнении предложенного предохранителя. Получена регрессионная модель влияния параметров предохранительного устройства на динамическую нагруженность, позволяющая осуществлять разработку машин лесного комплекса, имеющих в своей конструкции предохранительные устройства, устанавливаемые в приводных узлах, и определять влияние угла наклона промежуточного вала и момента инерции системы с учётом их частот вращения. Выявлено, что увеличение таких варьируемых факторов, как частота вращения, угол наклона промежуточного вала и момент инерции системы, влечёт рост динамической нагрузки, а наиболее значимое влияние на величину максимальной динамической нагрузки оказывает частота вращения, менее сильное — момент инерции, наименьшее — угол наклона. Установлено, что угол отклонения наклона промежуточного вала для минимизации величин динамических нагрузок должен находиться в пределах от 0 до 15 град. с учётом значений моментов инерции вращающихся элементов привода, на которых установлен предохранитель, а также в пределах значений от 0,012—0,024 Нмс. Определены оптимальные величины частоты вращения и угла наклона промежуточного вала, обеспечивающие минимальную динамическую нагруженность. Проведённые исследования могут быть эффективно использованы при дальнейшей разработке машин лесного комплекса с учётом конструкций предохранительных устройств и их динамической нагруженности.
Просмотров: 223; Скачиваний: 119;
Правила размещения комментариев