Выпуск №1, Т. 17
Акинин Д. В., Борисов В. А. Некоторые вопросы перераспределения осевых нагрузок между лесовозным тягачом и полуприцепом-роспуском // Resources and Technology. 2020. №1, Т. 17. С. 14–28.


УДК 630.377

DOI: 10.15393/j2.art.2020.5122

Некоторые вопросы перераспределения осевых нагрузок между лесовозным тягачом и полуприцепом-роспуском

Акинин Д. В.Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Российская Федерация), akinin@mgul.ac.ru
Борисов В. А.Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (Российская Федерация), vborisov@bmstu.ru
Ключевые слова:
осевые нагрузки; роспуск; полуприцеп-роспуск; лесовозный тягач; сцепной вес
Аннотация: В числе важнейших тенденций развития транспорта леса в стране является непрерывное увеличение доли автомобильной вывозки леса и увеличения расстояния транспортировки леса от мест заготовки до мест последующей переработки или доставки конечному потребителю. Все это обостряет проблему обоснованного выбора и рациональных эксплуатационных параметров лесовозных автопоездов для вывозки леса в хлыстах и сортиментах, а также эффективной организации лесовозного автотранспорта и расчета норм выработки. Современные лесовозные автопоезда являются техникой высоких эксплуатационных параметров. Увеличиваются грузоподъёмность лесовозного автопоезда, мощность его двигателя, снижается удельный собственный вес, и растут конструкционные напряжения. Полуприцепы-роспуски в лесозаготовительной промышленности нашей страны эксплуатируются достаточно продолжительное время. За этот период несколько раз изменялась технология заготовки и вывозки лесоматериалов. Целью исследования – является изучение осевых нагрузок возникающих при движении оптимально загруженного лесовозного автопоезда при движении по лесным дорогам различных категорий. Данное исследование базируется на положениях теории движения автотранспорта в условиях бездорожья. При определении количественных показателей. При определении количественных показателей использованы методы статистических уравнений и зависимостей с определением коэффициентов сравнения факторных и результативных признаков, а также методы решения тригонометрических уравнений и зависимостей. В проведенном исследовании описаны последствия возникающих в сцепных устройствах динамических нагрузок при эксплуатации лесовозных тягачей, оборудованных полуприцепом-роспуском в сложных дорожно-климатических условиях. В статье рассмотрена роль совершенствования конструкций сцепных устройств, лесовозных автопоездов для увеличения объемов транспортирования лесоматериалов и увеличения их проходимости путем установки привода на полуприцеп-роспуск, т.е. сцепной вес автопоезда, становится равным полному весу, что существенно увеличивает параметры опорной проходимости по лесным дорогам низшей категории. Касательная сила тяги на ведущих колесах должна обеспечиваться сцеплением колес с дорогой, поэтому перераспределение осевых нагрузок при включении активного полуприцепа-роспуска является весьма актуальной. В результате были получены и приведены теоретические зависимости, позволяющие определить коэффициенты перераспределения нагрузки с лесовозного тягача на колеса полуприцепа-роспуска в процессе вывозки древесины по лесным дорогам низшей категории для обеспечения надёжности лесовозного автопоезда и обеспечения его безотказной работы.
Просмотров: 806; Скачиваний: 444;
Правила размещения комментариев