Выпуск №4, Т. 21
Дмитриев А. С., Должиков И. С., Куницкая О. А., Дьяченко В. М., Хитров Е. Г., Кривошеев А. А. Результаты вычислительного эксперимента по определению оптимальных параметров и показателей работы колёсно-гусеничного движителя лесной машины // Resources and Technology. 2024. №4, Т. 21. С. 1–43.


УДК 630*

DOI: 10.15393/j2.art.2024.7743

Результаты вычислительного эксперимента по определению оптимальных параметров и показателей работы колёсно-гусеничного движителя лесной машины

Дмитриев А. С.Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, dmitriev.nauka@mail.ru
Должиков И. С.Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, idolzhikov222@mail.ru
Куницкая О. А.Арктический государственный агротехнологический университет, ola.ola07@mail.ru
Дьяченко В. М.Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Volodya.Dyachenko1986@mail.ru
Хитров Е. Г.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, yegorkhitrov@gmail.com
Кривошеев А. А.Ухтинский государственный технический университет, ugtukrivosheev@mail.ru
Ключевые слова:
полугусеничный ход; лесозаготовка; лесные машины; трелёвка; образование колеи; коэффициент буксования; лесные почвогрунты; вычислительный эксперимент
Аннотация: При проведении малообъёмных лесозаготовок в России обычно используют машины, созданные на базе колёсных сельскохозяйственных тракторов малого и среднего класса тяги. Эти тракторы при своей сравнительно низкой стоимости в приобретении и эксплуатации обладают хорошей надёжностью и значительной универсальностью, которая заключается в том, что их можно использовать не только на лесосечных и лесохозяйственных работах, но и для коммунального хозяйства, и собственно сельскохозяйственных работ, что обеспечивает их круглогодичную эффективную эксплуатацию. Однако при работе в сложных условиях — на глубоком снеге, при слабонесущих почвогрунтах, на подъёмах таким тракторам не хватает тягового усилия. В этой связи в сельскохозяйственном производстве разработан и успешно используется достаточно простой способ перевода колёсных тракторов на полугусеничный ход. Это обеспечивает существенное увеличение их проходимости в сложных условиях эксплуатации, повышение силы тяги и существенную экономию топлива. В данной статье представлены результаты вычислительного эксперимента, в задачи которого входило (на основании ранее разработанной и исследованной математической модели обоснования оптимальных параметров колёсно-гусеничного движителя лесной машины) определить оценку глубины образующейся колеи, тягово-сцепных свойств движителя и требуемой мощности при заданных свойствах почвогрунта и варьировании нагрузки со стороны колёсного и гусеничного движителя.
Просмотров: 93; Скачиваний: 53;