Выпуск №3, Т. 22
Четверикова И. В., Зимарин С. В., Дручинин Д. Ю., Богданов Д. С., Хрипченко М. С. Оптимизация режима работы гидропривода нового грузоподъёмного механизма манипулятора автолесовоза // Resources and Technology. 2025. №3, Т. 22. С. 162–183.


УДК 630.65.011.54

DOI: 10.15393/j2.art.2025.8503

Оптимизация режима работы гидропривода нового грузоподъёмного механизма манипулятора автолесовоза

Четверикова И. В.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, chivles@rambler.ru
Зимарин С. В.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, sezimarin@yandex.ru
Дручинин Д. Ю.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, druchinin.denis@rambler.ru
Богданов Д. С.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, bogdanov_s69@mail.ru
Хрипченко М. С.Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова, at-conf@yandex.ru
Ключевые слова:
лесной комплекс; лесозаготовки; автолесовоз; гидропривод; манипулятор; демпфер
Аннотация: На лесотранспортных машинах манипуляторного типа имеется известная проблема регулирования скорости подъёма стрелы в зависимости от силы тяжести груза и проблема снижения динамической нагруженности стреловой группы. Существующие механические демпфирующие устройства имеют возможность срабатывания только в определённых положениях поршней подшипников или гидроцилиндров. Поэтому необходима разработка конструкции грузоподъёмного механизма манипулятора с возможностью обеспечить ускоренный режим подъёма лёгких грузов и холостых перемещений манипулятора и снижение динамических нагрузок при штатных режимах погрузочно-разгрузочных работ. Для обоснования параметров и режимов работы гидропривода нового грузоподъёмного механизма манипулятора автолесовоза требуется проведение теоретических и экспериментальных исследований. Данная статья посвящена экспериментальному исследованию работы гидропривода нового грузоподъёмного механизма манипулятора и определению его оптимальных параметров, обеспечивающих снижение динамической нагруженности и повышение производительности лесного манипулятора. Получены регрессионные модели влияния технологического параметра нового демпфера (степени открытия дросселя) гидропривода лесного манипулятора на показатели его работы (время подъёма и опускания стрелы манипулятора, давление в гидравлической системе при подъёме и опускании стрелы манипулятора, количество колебаний давления в гидравлической системе при подъёме и опускании стрелы манипулятора). Установлено, что с увеличением степени открытия дросселя демпфера гидропривода лесного манипулятора время подъёма стрелы сначала снижается до величины открытия дросселя 0,74, а затем увеличивается; время опускания стрелы снижается; давление в гидравлической системе при подъёме и опускании стрелы повышается; количество колебаний давления в гидравлической системе при подъёме снижается до величины открытия дросселя 0,82, а затем растёт; количество колебаний давления в гидравлической системе при опускании снижается. Определено оптимальное значение степени открытия дросселя демпфера 0,78 (78 %), при котором обеспечивается максимальная производительность гидропривода лесного манипулятора с минимальной динамической нагруженностью гидросистемы, что даёт возможность достичь поставленной цели исследования.
Просмотров: 35; Скачиваний: 19;